Группа "Паровозик"

вторник, 11 сентября 2012 г.

Уважаемые родители!
Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
1.     К новым людям, которые будут о нем заботиться;
2.     К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
3.     Обществу своих сверстников;
4.     Новой пище и условиям еды;
5.     Новой обстановке для сна.
Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он- изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых порах рядом с ним.
   Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с нами в группе до обеда.
    Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели - спать.
    Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.
Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям. Большинству детей детский сад приносит огромную пользу. Детский сад особо ценен для единственного в семье ребенка, не имеющего достаточно возможностей общаться с другими детьми. Каждому малышу необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и самое главное, чтобы куклы, поезда и др. игрушки. Ему необходимо общаться и с другими взрослыми людьми, кроме своих родителей. Очень немногие дети имеют все эти преимущества дома.
Если в первый день мать оставит малыша в детском саду, он вначале не будет протестовать, но через некоторое время начнет скучать по матери и искать ее, обнаружив, что ее нет, испугается и на следующий день может вообще отказаться пойти в сад. Такого зависимого ребенка лучше приучать к детскому саду постепенно. Воспитатель может посоветовать матери побыть около ребенка в течение нескольких дней. Но когда матери приходится оставаться в детском саду, она должна держаться поодаль. Ее задача - дать ребенку возможность самому захотеть остаться с детьми.
Иногда мать беспокоится больше, чем ребенок. Если она прощается с ним несколько раз подряд с обеспокоенным лицом, у ребенка возникает мысль: «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я не отпущу ее от себя».
Если ребенок с трудом расстается с матерью, то возможно, водить ребенка в детский сад следует попробовать отцу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В 
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Для того, чтобы Ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее:
1.   Собираясь с ребенком в детский сад, не торопите его, при этом не раздражайтесь сами.
2.   Приводите ребенка в сад заблаговременно, чтобы до завтрака он успел поиграть.
3. Приучайте с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать порядок и аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи лучше заранее пометить, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли их найти.
4. Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.
5.   Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тревожное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка.
6.  Всегда интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие игрушки играл? Ребенок с удовольствием с вами поделится и будет знать, что его пребывание в детском саду вам не безразлично.
7. Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите его тому же.
8. Обязательно смотрите рисунки и поделки своих детей. Непременно похвалите ребенка, восхититесь его умениями. Это придаст ему уверенности.
9.  Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к детскому саду.
10. Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы помочь вам.
11. Не забывайте, что чаще всего, у тревожных родителей - тревожные дети! От вашего положительного настроя к детскому саду зависит настрой вашего ребенка.

 Воспитатель 1 мл. группы 
Нашук Ольга Юрьевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий