Группа "Паровозик"

пятница, 8 ноября 2013 г.

В рамках недели  " Наш быт" мы предлагаем познакомить детей 

            С традициями и обычаями семьи, взаимоотношениями членов семьи, формирование представления о распределении обязанностей в семье, поддерживание любви к маме, папе, братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам предполагает в результате доброе отношение наших воспитанников к близким людям, их стремление оказать всем посильную помощь.

                 Знакомство детей с историей и природой Южного Урала предполагает изучение истории жизни человека на Южном Урале, знакомство с бытом и традициями башкирского и татарского народа, знакомство с календарно-обрядовыми праздниками, с фольклором народов Южного Урала, писателями и поэтами.


Особое место  занимает творчество
 Павла Петровича Бажова

Урал
Урал – «редчайшее место и по мастерам и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих тишиной и покоем уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь, на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.
С детства нравились ему люди, легенды, сказки и песни родного Урала.


Творчество П. П. Бажова прочно связано с жизнью горнозаводского Урала - этой колыбели русской металлургии. Дед и прадед писателя были рабочими и всю жизнь провели у медеплавильных печей на уральских заводах.
В силу историко-экономических особенностей Урала быт заводских поселков был весьма своеобразным. Здесь, как и всюду, рабочие едва сводили концы с концами, были бесправны. Но, в отличие от других промышленных районов страны, Урал характеризовался значительно более низкими заработками мастеровых. Здесь существовала дополнительная зависимость рабочих от предприятия. Бесплатное пользование землей заводчики представляли как компенсацию пониженной зарплаты.
Старые рабочие, «бывальцы», являлись хранителями народных горняцких легенд и поверий. Они были не только своего рода «народными поэтами», но и своеобразными «историками».
Сама уральская земля рождала легенды и сказки. П.П.Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала.
Архетипичность образов
Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности». Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей.
Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге.
Огневушка-Поскакушка - танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом).
Посмотрите и прочитайте  вместе с детьми

·         Каменный цветок (1946)
·         Тайна зелёного бора (1960)
·         Степанова памятка, (1976)
·         Синюшкин колодец, короткометражный (1978)
·         Золотой полоз (2007), режиссёр Владимир Макеранец
·         мультфильмы:
·         Синюшкин колодец,  (1973)
·         Медной горы хозяйка, кукольный (1975)
·         Малахитовая шкатулка, кукольный (1976)
·         Степанова памятка (1976)
·         Каменный цветок, кукольный (1977)
·         Серебряное копытце, рисованный (1977)
·         «Подаренка», кукольный (1978)
·         «Горный мастер», рисованный (1978)
·         «Огневушка-поскакушка», рисованный (1979)
·         «Золотой волос», кукольный (1979)
·         «Травяная западёнка», рисованный (1982)
·         диафильмы:
·         «Огневушка-поскакушка» (1956)
·         «Малахитовая шкатулка» (1972)



Комментариев нет:

Отправить комментарий