Группа "Паровозик"

Консультации педагогов



Хохрякова С.Б., Старший воспитатель МАДОУ№211

"Одаренные дети. Подготовка педагога к взаимодействию одаренными детьми"
«Проектная деятельность в детском саду»

Кокшарова Л.Н., воспитатель высшей квалификационной   категории МАДОУ №211
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

Белова Н.Н.  Учитель-логопед высшей квалификационной категории  МАДОУ№211
 «Инновационный подход к логопедической работе ДОУ в условиях реализации  ФГОС дошкольного образования»


Консультации наших педагогов
Музыкальный руководитель Белова Н.Н.

 
Музыкальные шутки и анекдоты
Весёлые шутки, забавные случаи из  жизни великих музыкантов, анекдоты снимут усталость и напряжение, поднимут на строение в классе и дома.

Бабушка с внучкой на кухне:
-
Да, в наше время музыка была намного мелодичнее.
-
Бабушка, да ведь это миксер работает!..

***

- Папа, а тётя Клава кем работает?
- Она музыковед!
- Нет, музыковед - это дядя, а она - музыковедьма!

***

Мама говорит Вовочке:
- Перестань петь, я из-за тебя не могу уснуть!
- Ясно. Я подожду, пока ты уснёшь, - отвечает Вовочка.

***

Родители маленького вундеркинда решили обучать его музыке у известного в прошлом музыканта. После нескольких уроков престарелый маэстро заявил, что его миссия окончена.
- Разве он уже научился играть? - спросили удивленные родители.
- Нет, просто я забыл, чему учить дальше, - ответил педагог.

***

Отец провожает сына в первый класс с напутственными словами:
- Сынок, будешь хорошо учиться, куплю тебе компьютер.
- А если я буду плохо учиться? -Тогда купим пианино!..

***

Седьмой класс отправился в театр оперы и балета на «Спящую красавицу». Во время спектакля двое приятелей громко разговаривают. Сидящие впереди них, потеряв всяческое терпение, начинают возмущаться:
- Как так можно разговаривать? Ведь нам практически ничего не слышно!
- А почему, собственно, вы должны слышать, о чем мы говорим? - изумляется один из приятелей.

***

Знаешь, мама, наш сосед очень добрый человек.
- Почему ты так думаешь?
- Мы с Колькой во дворе играли как всегда: он на барабане, а я - на гармошке. Вышел сосед и подарил нам с Колькой красивый такой ножик и молоток и спросил у нас, не хотим ли мы узнать, что находится внутри барабана и гармошки...






ВСТРЕЧИ В «МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ»

Когда возникла музыка?

Этот вопрос давно волнует людей. Еще в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние" греки считали, что музыка дарована им богами.
Ученые же на основе археологических и этнографических исследований установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний:
в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира -крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов.






 

Педагог - логопед Белова Надежда Николаевна



Что такое ЛОГОПУНКТ?

         Что такое ЛОГОПУНКТ? Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») ― это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе  специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом.
Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой.
                Каких детей берут на логопункт? На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи.
                Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.
                С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
      нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) ― ФНР  
      фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) ― ФФНР  
      ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или  НВОНР ― нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.
                В каком режиме проходят занятия на логопункте? Фронтальные (с группой детей) ― 1 раз в неделю,  индивидуально-подгрупповые занятия ― 2 или 3 раза в неделю.
                Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий ― коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
                В первую половину дня логопед работает 3-4 дня в неделю. Во вторую половину дня ― 1-2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.
                Сколько детей зачисляется на  логопункт? Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20―25 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок  из стоящих на очереди.
                Таким образом, логопункт в детском саду ― это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.
                Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.




 


 ДИСЛАЛИЯ

         Один из самых распространенных дефектов речи это ДИСЛАЛИЯ  (нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата). Ребенок либо не может произнести звук (пропускает его или искажает произношение), либо смело заменяет один звук другим.
         Дислалия бывает простая (дефектно произноситься один звук или группа однородных по произношению звуков (например, свистящие С, З, Ц) и сложная или полиморфная дислалия (когда нарушено произношение звуков разных групп, например, свистящие и шипящие Ш, Щ, Ж).
         Очень часто родители обращаются к логопеду с просьбой: «Посмотреть ребенка, потому что он не произносит звук «Р». Когда логопед начинает обследовать, то выясняется, что у него нарушено произношение целого ряда звуков . Чаще всего дефектными являются шипящие звуки  Ш, Ж, Ч, Щ, свистящие ― С, Сь, З, Ц, соноры -Р, Рь, Л, Ль. Реже нарушаются звуки К, Кь,Г, Гь,Х, Хь, Д, Дь,Т,Ть, Й, В, Ф.
         Если ребенок не умеет чисто произносить звук Ш, то произношение звуков Ж, Ч, Щ также страдает. Обычно нарушается вся группа звуков. До трех лет ставить хромающие звуки рано, но необходимо готовить ребенка и его артикуляционный аппарат к правильному произношению речи. Логопедический массаж можно и нужно применять у детей с 2 месяцев, а логопедическую  гимнастику ― с двух лет.          ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСЛАЛИЯ ― расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическая дислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Это вызвано, прежде всего, недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти. Ещё одной причиной является недостаточная сформированность речевого (фонематического) слуха. Поэтому в начале и во время дошкольного возраста (3-5 лет) речь ещё недостаточно ясна и чиста по звучанию.      Наиболее типичные возрастные несовершенства звукопроизношения:  
      Согласные звуки произносятся смягченно: «лямпа» вместо «лампа», «миська» вместо «мишка», «зюбы» вместо «зубы»;
      Шипящие фонемы заменятся свистящими: «лоська» вместо «ложка», «сяпка» вместо «шапка», «сётка» вместо «щётка»
      Совсем не произносят звук «р» или заменяют его звуками «л, ль, в, й»: «лыба» вместо «рыба», «лёза» вместо «роза», «кавман» вместо «карман», «йак» вместо «рак»;
      Звук «л» чаще всего отсутствует (ампа, вместо лампа),  смягчается или заменяется на «й»: «люк» вместо «лук», «йампа» вместо «лампа»;  
      Звуки «к,г,х» или отсутствуют или заменяются на «т» и «д» «п»: «дуси» вместо «гуси», «тоска» вместо «кошка», «тлеб, плеб» вместо «хлеб».

ДИЗАРТРИЯ

         ДИЗАРТРИЯ ― нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией.
         Основные проявления дизартрии: расстройство артикуляции звуков (речь нечеткая, смазанная) нарушение голосообразования  изменение темпа и ритма речи  изменение интонации. Выше перечисленные проявления дизартрии проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от времени возникновения дефекта.
         Самые тяжелые степени дизартрии встречаются у детей с ДЦП. Менее выраженные степени дизартрии наблюдаются у детей с ЗПР, умственно отсталых. Лёгкие степени дизартрии (МДР ― минимальные дизартрические расстройства) встречаются очень часто у детей с ОНР (50-80%); у детей с ФФН (30-40%); у некоторых детей с первоначальным диагнозом «сложная дислалия» в результате тщательного обследования выявляется стертая дизартрия (10%).
         Выделяют так называемую стертую форму дизартрии. Дети со стертыми формами дизартрии не отличаются резко от сверстников. Проявляется стертая дизартрия в стойких расстройствах звукопроизношения и просодики речи, возникающих вследствии невыраженного микроорганического поражения головного мозга. При данных дефектах логопеды сталкиваются с большими трудностями и период постановки и автоматизации звуков в речи.  Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.

 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ предусматривает обязательное включение родителей в коррекционную  работу с ребенком. На начальных этапах предусматривается работа по нормализации моторики артикуляторного аппарата ― логопедический массаж., логопедическая гимнастика.
         Обязательна работа по укреплению голоса и дыхания.
         Обязательным элементом логопедической работы является развитие мелкой моторики рук.
ФФНР

         ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) ― это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.
         Основные проявления, характирезующие ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие):
      Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит звук «ть»: «тюмка» вместо «сумка», «тяска» вместо «чашка», «тяпка» вместо «шапка»;
      Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа свистящих и шипящих звуков может заменяться звуками «т» и «д», «р» заменяется на «л», «ш» заменяется на «ф». «Табака» вместо «собака», «лыба» вместо «рыба», «фуба» вместо «шуба»;
Смешение звуков, т. е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л» и «с» изолированно, но в речевых высказываниях вместо «столяр строгает доску» говорит «старял стлагает дошку»

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Белова Н. Н.


Консультации  для  родителей


ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ

«Баю баюшки-баю, баю милую свою, баю славную свою…»
Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку! Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа — матери.
Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребёнок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.

В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам. Особое значение в песнях уделено колыбели — первому собственному месту ребенка в этом мире.
«Висит колыбель на высоком крюку.
Крюк золотой, ремни бархатные.
Колечки витые, крюки золотые».
В колыбельных песнях этого типа утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной. Кроме осознания собственного «Я» колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира. Сначала это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищенность дома опасностям внешнего мира. Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребенок. Она (граница) обозначается понятием «край»:
«Баю, баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
И потащит в лесок,
И положит под кусток».



Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных краев, опыт собственных падений и переступания через «край», познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребенка на краю чего-либо.
Когда ребенок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.
Это уже не магическая грань, к которой нельзя приближаться, а граница, которую когда-нибудь придется пересечь, чтобы выйти в мир взрослой жизни. Во многих колыбельных песнях перед ребенком разворачивается перспектива его будущей са­мостоятельной, взрослой жизни, где он обретет семью, будет работать и растить собственных детей. Таким образом, колыбельная песня заранее дает ребенку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руковод­ствоваться человек, вступающий в жизнь.
 
  Но самое важное в колыбельной песне — это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо — ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищенности, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого, его желание жить на свете вопреки всем невзгодам. Как неоценимо важна такая уверенность для ребенка, который войдет в наш сложный, противоречивый и обман­чивый мир!
А как важна привычка постоянного общения с матерью!
Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда ребенок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому все, о чем говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймет, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.
 Музыкальный руководитель МАДОУ ДС  211 Белова Н.Н.
.





Воспитатель выс. кат.  гр. "Солнышко" Борматова Л.В. 
Воспитатель выс. кат. гр. "Колокольчик" Кошман А. Б.
Воспитатель выс. кат. гр. "Колокольчик" Трощенкова Е. В.
Воспитатель выс. кат. гр. "Кораблик" Жорова С. М.
Заведущая ДОУ ДС Таранцева Т. Д. 
Воспитатель первой категории Лескова С. Б.
Воспитатель 1 категорий гр. "Ромашка" Тепикина А. А.
 Старший воспитатель Хохрякова С. Б.
Воспитатель выс. кат. гр. "Кораблик" Кокшарова Л.Н.
Заведущая МАДОУ Таранцева Т. Д.
Заведующая МАДОУ Таранцева Т. Д. 
Заведующая МАДОУ Таранцева Т. Д. 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий