Уважаемые
родители!
Для
того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который
предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы
просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.
В
детском саду ребенку нужно привыкнуть:
1.
К новым людям, которые будут о нем заботиться;
2.
К новой обстановке, помещениям, мебели,
игрушкам;
3.
Обществу своих сверстников;
4.
Новой пище и условиям еды;
5.
Новой обстановке для сна.
Вашему ребенку будет проще
привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим вас в первый раз прийти с
ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет
познакомиться с вашим малышом, а он- изучить нового для него взрослого
человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых
порах рядом с ним.
•
Первую неделю мы просим вас приходить в период с
9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с нами в группе до
обеда.
•
Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать
обедать в группе и, возможно, к концу недели - спать.
•
Третью и четвертую неделю просим забирать
ребенка вскоре после дневного сна.
Дома в адаптационный
период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо
волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но
обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения.
Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все,
что вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим
пожеланиям. Большинству детей детский сад приносит огромную пользу. Детский сад
особо ценен для единственного в семье ребенка, не имеющего достаточно
возможностей общаться с другими детьми. Каждому малышу необходимо общество
детей его возраста не только для игр и развлечений, но и самое главное, чтобы куклы,
поезда и др. игрушки. Ему необходимо общаться и с другими взрослыми людьми,
кроме своих родителей. Очень немногие дети имеют все эти преимущества дома.
Если в первый день
мать оставит малыша в детском саду, он вначале не будет протестовать, но через
некоторое время начнет скучать по матери и искать ее, обнаружив, что ее нет,
испугается и на следующий день может вообще отказаться пойти в сад. Такого
зависимого ребенка лучше приучать к детскому саду постепенно. Воспитатель может
посоветовать матери побыть около ребенка в течение нескольких дней. Но когда
матери приходится оставаться в детском саду, она должна держаться поодаль. Ее
задача - дать ребенку возможность самому захотеть остаться с детьми.
Иногда мать беспокоится больше, чем ребенок.
Если она прощается с ним несколько раз подряд с обеспокоенным лицом, у ребенка
возникает мысль: «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной
случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я не отпущу ее от
себя».
Если ребенок с
трудом расстается с матерью, то возможно, водить ребенка в детский сад следует
попробовать отцу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Для того, чтобы Ваш ребенок привыкал к детскому
саду безболезненно, рекомендуем следующее:
1. Собираясь
с ребенком в детский сад, не торопите его, при этом не раздражайтесь сами.
2. Приводите ребенка в сад заблаговременно, чтобы до
завтрака он успел поиграть.
3.
Приучайте с первого дня посещения ребенком детского
сада соблюдать порядок и аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны
висеть на петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи лучше
заранее пометить, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли их найти.
4. Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных
особенностях ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.
5. Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте
спокойны при прощании: тревожное состояние родителей неблагоприятно влияет на
ребенка.
6. Всегда интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день,
чем он занимался, в какие игрушки играл? Ребенок с удовольствием с вами
поделится и будет знать, что его пребывание в детском саду вам не безразлично.
7. Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к
воспитателям (по имени и отчеству). Учите его тому же.
8. Обязательно смотрите рисунки и поделки своих детей.
Непременно похвалите ребенка, восхититесь его умениями. Это придаст ему
уверенности.
9. Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не
сложилось негативного отношения к детскому саду.
10. Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с
вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы помочь вам.
11. Не забывайте, что
чаще всего, у тревожных родителей - тревожные дети! От вашего положительного
настроя к детскому саду зависит настрой вашего ребенка.
Воспитатель 1 мл. группы
Нашук Ольга Юрьевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий